Картины из алмазной мозаики. Мое интересное хобби

Неожиданно для себя открыла такое интересное занятие, как выкладывание картин из алмазной мозаики. Со временем это творчество стало одним из моих любимых хобби.

В молодости, сидя в декретном отпуске со своей второй дочкой, я закончила несколько курсов по рукоделию (подробнее об этом можно прочитать на моей странице об авторе). На одном из курсов я научилась ручной вышивке - крестиком, гладью, ришелье. И мне очень нравилось это занятие.

Но декретный отпуск закончился и времени стало совсем не хватать. Сначала я еще продолжала заниматься вышивкой, но затем перестала с мыслью о том, что вот выйду на пенсию и тогда ...

Об этой своей мечте к выходу на пенсию я совсем позабыла. Но вот как-то 2 года назад приехала к нам в Костанай из Башкирии старшая сестра. Тогда еще мама была жива и сестра, планируя побыть у нее долго, взяла с собой свою работу по вышиванию. А вышивала она картину крестиком.

И вот глядя на нее, на ее работу, вспомнила я неожиданно о своей мечте заняться рукоделием на пенсии. Конечно, зрение уже не то, что в молодости, зато время появилось, чтобы заняться любимым делом. А чтобы лучше видеть, так сейчас же много различных оптических приборов есть.

Зашла в интернет, набрала в поиске “наборы для вышивания крестиком” и выбрала самый первый (после рекламных) сайт. Это оказался сайт Мир Вышивки. Кстати сказать, этим интернет-магазином я сейчас постоянно пользуюсь и чуть позже напишу на своем блоге подробный отзыв о нем.

Оказалось, что сайт предлагает не только наборы для различных видов вышивки, а также ткани, пряжу, раскраски по номерам, пазлы, конструкторы для детей и всевозможные наборы для поделок. А меня здесь, кроме наборов для вышивки крестиком, заинтересовал раздел “Мозаика”.

В результате приобрела 2 набора для вышивания крестиком и для пробы набор мозаики. И начала я именно с мозаики, во-первых, захотелось попробовать, узнать, что это такое, во-вторых, так как внуки еще маленькие, при этом очень активные, боялась работать с иголками при них.

Почему называется алмазная вышивка и что это такое

Как оказалось, вышивать можно не только с помощью ниток и иголок, но и просто укладыванием стразов в картину. Для меня тогда это было неожиданным. С мозаикой мы знакомы с детства: различные рисунки в специальных детских наборах и я укладывала и дочери мои (вставляли детальки мозаики в специальные дырочки на основе и получали различные узоры).

А неожиданным для меня было то, что выкладывание мозаики в картину называется почему-то алмазной вышивкой. Оказалось, что вышивкой данные работы называют потому, что уж очень они похожи на картины, вышитые иголкой и нитками.

В любом случае, как бы они не назывались, это все-таки мозаика, потому что стразы не пришиваются к полотну, а выкладываются пинцетом на клеевую основу. Но о технике чуть-чуть ниже расскажу.

А сейчас немного истории. Искусство алмазной вышивки пришло к нам с Востока, а еще точнее, из Китая. Вообще о традиционном искусстве мозаики миру было известно, как пишут некоторые источники (в частности на том же сайте Мир Вышивки), еще с 5-го века до н.э.

В настоящее же время в Китае поняли, что прекрасные картины, вышитые бисером или стразами, можно создавать намного проще. Стразы можно не пришивать, а приклеивать на основу. И китайцы преподнесли это, как современный вид искусства. И это понравилось многим рукодельницам и прижилось.

Моя первая работа

Для своей первой работы я приобрела набор No229 мозаики Милато “Донской скакун”. В январе 2018 года набор стоил 448 руб, со скидкой 439 руб. Кроме того, была еще скидка 5% на первый заказ. Размер картины 20х20 см.

В набор входило:

  • клеевая основа с нанесенным рисунком-схемой, прикрытая защитной пленкой
  • лоток для страз
  • пинцет
  • набор акриловых квадратных страз (20 цветов, расфасованных по пакетикам)
  • схема с расшифровкой символов, нанесенных на клеевую основу, их соответствию цветам

...

Как оказалось в дальнейшем, я немного не правильно приступила к выполнению своей первой работы по алмазной вышивке. Ниже я объясню почему.

Мой процесс работы

Я взяла клеевую основу и убрала полностью со всего рисунка защитную пленку, но не отклеила ее с краю, для того, чтобы после окончания на сегодня работы, снова прикрыть всю основу этой пленкой.

Здесь моя первая ошибка. Оказывается, если работа по выкладываю страз займет времени больше 2-х недель, то защитную пленку надо убирать только с того участка клеевой основы, с которым собираетесь работать именно сейчас.

Дальше я взяла один из цветов страз (просто первый по списку в схеме), выложила стразы этого цвета в лоток и стала укладывать согласно рисунка, пока не выложила все стразы этого цвета.

Затем взяла стразы другого цвета и сделала то же самое, еще и еще. А потом пришла к выводу, что это совсем даже не удобно и занимает много времени на поиски иероглифов данного цвета на клеевой основе.

И я изменила свою технику. Cтала укладывать стразы по квадратикам, на которые разделена вся клеевая основа. И работа пошла быстрее.

Следует отметить, что скорость работы во многом зависит от освещения и от подготовки рабочего места, чтобы было удобно работать. Я иногда вообще работала стоя первое время, пока не приспособилась.

Вначале, за неделю работы, работая примерно по 2 часа (не более) ежедневно только в рабочие дни, у меня получилось выложить стразы, как показано на первой картинке, за вторую неделю - на второй картинке ниже:

...

А затем я увидела в интернете информацию о том, что после того, как убрали защитную пленку нужно в течение 14 дней в обязательном порядке выложить все стразы, или будут проблемы: придется каким-то образом наносить на основу клей самим в процессе работы. Поэтому я в срочном порядке за вечер закончила оставшуюся работу.

После окончания работы прошлась по картине несколько раз скалкой, чтобы стразы лучше прижались к клеевой основе, и покрыла картину слоем лака для волос.

Затем встал вопрос оформления картины в рамку. Посмотрела рамки в ближайших магазинах, рамки нужного размера не оказалось.

Нашла в интернете информацию о том, что рамки можно заказать в некоторых фотосалонах, почему то сразу об этом не подумала. Про багетные мастерские вот думала, но решила, что не такой еще у меня шедевр, чтобы заказывать такую дорогую рамку.

В итоге зашла в первый фотосалон. Там оказалась как раз такая рамка, которая мне была нужна. Приобрела ее за 200 руб.

Моя вторая работа

Вообще-то второй моей работой была вышивка картины крестиком. Но мне ее пришлось отложить, так как надо было уехать на длительное время, а станок для вышивки брать с собой было неудобно, да и другие инструменты тоже занимали много места (например, я работаю со специально приобретенной лупой большого размера).

Поэтому приобрела второй набор алмазной мозаики Милато No272 “Единорог у синего озера”. В феврале 2018 года набор стоил 464 руб, со скидкой 450 руб. Размер картины 27х20 см. Количество цветов - 23.

В набор, кроме перечисленного в описании моей первой работы, входили еще стилус с металлическим наконечником, в который набивается гелиевый наполнитель и пластинка самого этого гелиевого наполнителя.

Перед началом работы я изучила информацию в интернете о технике выполнения алмазной вышивки (подробнее на технике остановлюсь ниже). И при выкладке второй картины старалась уже учесть все рекомендации.

Работала по квадратам. Убирала защитную пленку с одного ряда справа, укладывала стразы поочередно в каждом квадрате этого ряда. Затем точно также работала со вторым рядом и т.д. При этом по краям стразы выкладывала пинцетом, в середине - стилусом. Мне так показалось удобнее и намного быстрее.

С оформлением этой картины в рамку оказалось посложнее, чем с первой, из-за ее нестандартных размеров. Заказала рамку в фотосалоне, сделали ее мне в течение суток. Стоило это 2600 тенге, в переводе на рубли, примерно 500 рублей.

Техника выполнения алмазной вышивки

Техника выполнения алмазной вышивки довольно простая. При этом сам процесс увлекает яркими красками сюжета картины, который разворачивается с выкладкой каждого ряда, каждого квадрата. Наверное, поэтому еще занятие этим видом творчества привлекает людей различного возраста, включая молодежь.

Внучка моей средней сестры, Алина, ученица 9-го класса, когда увидела, что я выкладываю картину с Единорогом, показала мне, как пользоваться стилусом. До этого у меня не получалось, я никак не могла разобраться, что это такое. А Алина, оказывается, уже занималась алмазной вышивкой, у нее есть уже готовая картина, и ее увлекает этот процесс.

А еще, когда мы с мужем в поисках готовой рамки зашли в один из магазинов, то увидели в продаже готовые работы. Картины мне понравились и я разговорилась с продавцом. Оказалось, что картины эти авторские и сделаны детьми в ее студии.

Итак, о технике:

  1. Прежде всего надо организовать свое рабочее место. Детали работы мелкие, иногда выскальзывают при взятии их из лотка. Поэтому для того, чтобы их лучше находить, желательно застелить место работы однотонной тканью, лучше белой.

    Я работала на большом куске белого картона. И, конечно же, место для работы должно быть просторным, удобным и хорошо освещенным.

  2. Пронумерованные пакетики со стразами раскладываем по-порядку, чтобы было лучше отыскать нужный цвет.

    Мне помогали отыскать нужный цвет внуки, им очень нравилось это занятие. А чтобы задержки в работе у меня не было, я им заранее говорила и показывала, какой цвет мне будет нужен следующим.

  3. Аккуратно убираем защитную пленку с части клеевой основы, именно с той, которую планируем сейчас выложить. Во-первых, клеевая основа в этом случае будет меньше пылиться и стразы будут легче и лучше укладываться. Во-вторых, при работе руки не будут прилипать к клеевой основе.

    Надо сказать, что и первое и второе я наблюдала в процессе выполнения своей первой картины, когда перед началом работы убрала защитную пленку полностью со всей укладываемой схемы.

  4. Приступаем непосредственно к укладке страз. Для этого выбираем один из символов на схеме. Так как я работала квадратами, то выбирала первый символ в верхнем левом углу схемы рисунка. Затем смотрим, какому цвету этот символ соответствует и выкладываем стразы этого цвета в лоток. При этом лоток слегка встряхиваем, чтобы стразы перевернулись вверх гранями.

    Затем пинцетом берем одну стразу, при этом ровная поверхность стразы находится внизу, и аккуратно приклеиваем ее на клеточку с нужным символом, слегка прижимая. Слегка, потому что иногда приходится стразу поправить, что очень тяжело будет сделать при сильном приклеивании.

    При выкладке страз стилусом, сначала наконечником протыкаем немного гелевую пластинку. Этим действием набираем в него (в наконечник) немного геля. Затем наконечником касаемся грани стразы, приклеивая ее этим действием к наконечнику, и устанавливаем наконечник на клеточку с нужным цветом, слегка прижимая.

    После выкладки страз выбранного цвета на участке работы, неиспользованные стразы аккуратно убираем опять в пакетик. Дальше работаем со следующим цветом на этом же участке и таким же образом. И так, пока полностью не выложим весь участок работы.

  5. Затем убираем защитную пленку со следующего участка и повторяем свои действия. В перерывах между работой защитную пленку убираем на место для предохранения от пыли и повреждений.
  6. После завершения всей работы выравниваем края мозаики металлической линейкой. Затем накрываем поверхность картины мягкой тканью и проводим несколько раз скалкой для более плотного прижатия страз к клеевой основе.
  7. Остается оформить картину в рамку.

В заключение хочу отметить, что кроме того, что алмазная мозаика, это увлекательное занятие, картины, выполненные в этой технике очень красиво смотрятся в интерьере квартиры. А еще они могут послужить отличным подарком.

Благодарю, что дочитали мою статью до конца. Если остались какие-то вопросы, напишите в комментариях, с удовольствием на них отвечу. Буду рада вашим отзывам и рекомендациям. Поделитесь, как вы проводите свое свободное время. Мне, думаю, что и читателям, это будет интересно.

Всего вам доброго и всех благ!

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение

Счетчик Яндекс-метрики